Любой информационный повод во время предвыборной кампании становится уловкой для агитации и контрагитации. Нет ничего удивительного в том, что что стрельба в Орландо, во время которой было убито 50 посетителей гей-клуба Pulse, стала объектом политической дискуссии главных претендентов на кресло президента США - Дональда Трампа и Хилари Клинтон.
Практически сразу после трагедии Трамп прокомментировал трагедию в Twitter, назвав ее проявлением "радикального исламского терроризма" и призвал запретить мусульманам въезд в США.
Позже ему пришлось объяснится, мол, это временно.
"В моей речи в защиту Америки я говорил о временном бане, который включает отложенную иммиграцию для наций, связанных с исламским терроризмом", - написал Трамп в Twitter.
Антииммигрантские настроения - его главный конек. Его заявления всегда провокационны, как тогда, когда одиозный политик назвал мексиканцев источником наркотиков и преступлений, чем спровоцировал международный скандал. Трамп не мог не воспользоваться таким поводом, как расстрел полусотни американских ЛГБТ Омаром Матином, предположительно связанным с ИГИЛ. После предложения запретить въезд мусульманам между кандидатами произошла перепалка в Twitter. Трамп обвинил Клинтон в том, что она в своей речи избегает словосочетания «радикальный ислам». Хилари в ответ сообщила, что не собирается объявлять войну целой религии. К тому же, предложение Трампа запретить мусульманам въезд - не только неверно и опасно, но и бессмысленно, ведь стрелок из Орландо родился в нью-йоркском Куинсе, как и сам Трамп.
Пользуясь случаем, Трамп зацепил и действующего президента Барака Обаму: тот якобы должен уйти в отставку, потому что отказался говорить о «радикальном исламе».
Обама поддерживает Клинтон. Скриншот сайта hillaryclinton.com
Несмотря на абсурдность заявлений и явный популизм, публика отреагировала на слова Трампа благосклонно. Всего за несколько дней с момента инцидента в гей-клубе разрыв между Клинтон и Трампом сократился на невиданных три пункта.
Реакция Клинтон не заставила себя ждать. «За эти 48 часов Трамп показал, каким президентом он мог бы быть» - поздравил себя с актом «радикального исламизма», намекнул, что Обама сочувствует террористам, дважды пытался запретить въезд мусульманам и запретил Washington Post освещать свою предвыборную кампанию. «Прямо сейчас есть только одна вещь, которая стоит между Трампом и Белым домом - это мы», - написала Клинтон своим подписчикам.
Выборы президента США состоятся в ноябре 2016 года. До этого времени американцы услышат еще не одно спорное заявление Трампа, ориентированное на его основной электорат - средний и ниже среднего класс. А Клинтон в свою очередь будет продолжать умеренную кампанию, основанную на противопоставлении пугающе радикальной риторике Трампа.